Статьи

21 марта , 14:15

Обзор рынка предприятий общественного питания в Свердловской области

картинка

Дешевые закусочные постепенно исчезают с рынка, уступая место кофейням и демократичным ресторанам. Такую тенденцию заметили аналитики областного министерства торговли, питания и услуг. Кроме того, произошли изменения и в гастрономических предпочтениях уральцев: жители региона все чаще выбирают заведения с русской и европейской кухней, а кафе с экзотическими блюдами (за исключением японских) постепенно теряют клиентов. Перспективы рынка специалисты Минторга связывают с развитием въездного туризма и повышением деловой активности региона.

Оборот общественного питания в Свердловской области в январе-декабре 2011 г. составил 40 млрд руб., рост оборота составил 113,9 % к уровню 2010 г. в сопоставимых ценах. Причиной такого роста стала возросшая покупательная способность населения: все больше людей предпочитает питаться вне дома. Основной рост оборота приходится на сегмент «быстрого питания» – наиболее доступный по ценам, демократичный по форматам предприятий. Однако можно отметить постепенное повышение культуры посещения ресторанов: свердловчане становятся более требовательными к предприятиям общепита, и дешевые закусочные постепенно уступают место кофейням и демократичным ресторанам.

Демократия в ресторане

Свердловская область находится только в начале пути к общедоступным и разнообразным предприятиям питания на территории всего региона. По данным областного министерства торговли, питания и услуг, большая часть предприятий общепита – 55,8 % от их общего количества, приходится на долю крупных муниципальных образований Свердловской области. В том числе на долю Екатеринбурга приходится около 35 % от общего количества предприятий общепита.

По стоянию на 1 января 2012 г. сеть общественного питания области представлена следующими типами предприятий: рестораны – 163 (2,6 %), прирост за год составил 8 единиц, бары – 345 (5,7 %), прирост – 4 единицы, кафе – 806 (13,1 %) прирост – 64 единицы, закусочные – 785 (12,8 %) прирост – 14 единиц, столовые (включая общедоступные, школьные, студенческие, рабочие) – 2 511 (40,8 %). За год количество столовых сократилось на 8 единиц. Предприятия прочих типов – 1 540 (25,0 %). Сюда входят заведения таких типов как: кофейни, предприятия быстрого питания, кафетерии.

При открытии предприятий общественного питания бизнесмены отдают предпочтение качественной составляющей развития, открывают предприятия с более высоким уровнем обслуживания, обеспечивая доступность услуг для всех групп населения. В большей степени данным требованиям отвечает уровень предприятий по типу «кафе». Помимо этого не сдает позиции сравнительно молодой для Свердловской области формат – кофейня.

«Популярность и разнообразие кофеен за последние 2-3 года возрастает, и их доля в общем количестве предприятий питания общедоступной сети занимает 3,3 %. В 2011 г. предприятия типа «кофейни» действовали в 10 муниципальных образованиях Свердловской области. Сейчас на территории региона действует 113 таких объектов, прирост за год – на 0,1 %. Такие заведения посещает, в основном, студенческая и работающая молодежь», – отмечают в Минторге. При этом число кафетериев в регионе сокращается. Это подтверждают общую тенденцию – жители постепенно отказываются от совсем дешевых заведений в пользу более дорогих.

По мере того, как ресторанная культура проникает в различные слои населения и затрагивает жителей области, имеющих средний уровень дохода, стали получать распространение недорогие рестораны, ужин в которых обходится не более 1 тыс. руб. К современным формам ресторанного бизнеса относятся рестораны самообслуживания, так называемые «демократичные рестораны».

Заманивают в сети

В 2011 г. не снижался интерес иностранных сетей к рынку общественного питания региона. Продолжилась тенденция по вхождению в Свердловскую область предприятий, представляющих зарубежные и федеральные торговые марки. Так, на рынке появились такие крупные иностранные бренды, как Burger King и Dunkin` Donuts. Значительно укрепляют свои позиции, увеличивая количество объектов, «Макдоналдс», «Сбарро», «Эмпорио Армани», «Икея», «Сабвей», «Планета Суши», «Иль Патио», «Ростик`С», «Крошка-Картошка», «Шоколадница», «Тинькофф», «Джус Мастер».

Развитие сетевых предприятий в сфере общественного питания в основном осуществляется по системе франчайзинга. Данная тенденция стимулирует развитие местных сетевых компаний и популяризирует такие бренды как «Кофейня №7», «Ем Сам», «Моретти», «Сандэй», «Мак Пик», «Поль Бейкери», «Доннер Кебаб», «Пир», и их продвижение на территории Свердловской области.

По итогам 2011 г. количество сетевых компаний составило 131 единицу, в том числе доля международных сетей 10,7 % (14 единиц), федеральных – 18,3 % (24 единицы), региональных – 3,1 % (4 единицы), местных – 67,9 % (89 единиц). Сетевые компании объединяют 525 предприятий питания, это составляет 15 % от общего количества общедоступных предприятий. В 2010 г. доля предприятий не превышала 7 %.

Источник: www.nep08.ru

Поделитесь с друзьями: Twitter Live journal ВКонтакте Facebook Мой мир

Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имя:

Текст сообщения:



Картинка с кодом

Введите код с картинки:




Опросы

Вы идете в ресторан, чтобы: